О творчестве.


Таджикистан - боль и счастье мое. Молодые годы, пропущенные через жернова жестокой вспышки национальной войны в Душанбе в феврале 1990 г. вынудили на нервном срыве покинуть страну гор. За этими словами резкая и ноющая сердечная боль, чувство человека с содранной кожей, птицы потерявшей крылья, дерева вырванного из родной земли, высохшего букета больше напоминающего кусок свежего мяса.

"Мы получаем именно то, что заслуживаем". Р.Бах. Взамен понятия, что я человек гор, потерявший свою Родину, национальность, социум Р.Бах предложил понятие нации сформулировать заново. Границы должны, проходить не по земле, а на уровне мысли, объединяя людей по виду их любопытства. Нация американского писателя Ричарда Баха - это нация, ищущего сознания. Но существуют и другие страны, и каждый волен, выбирать свое собственное окружение. "Человечество - это...духовная цель. Это - не то, что дается, это заслуживается". Р.Бах "Единое".

Вся моя работа - очень эгоистична. Я являюсь лидером только для самой себя. Постоянный вопрос, который задаю себе в творчестве: "Как я могу выразить через символы моего времени то, что я так хорошо чувствую?" Мы должны и можем взаимодействовать с различными аспектами самих себя, используя канал любви и любопытства. Мои картины - это пойманные сигналы альтернативного "Я" из другого временного пространства. "Знания, пришедшие раньше опыта, осмысливаются не сразу". Так семь яблок из символа - семья - перевоплотились в златое яблоко с древа познания добра и зла, плод послуживший первопричиной изгнания "нас из рая". А искренний вопрос "беженки" в чем моя вина? Был задан через кисть винограда - виноградный сок - вино - покаяние - причастие. И через виноградную лозу у Е.Блаватской в "Тайной доктрине" был получен ответ - это еще и пища жизни, а причастие - это возможность "возврата домой".

Все мои картины - личностные. Почти всегда в зародыш идеи попадало семя обиды: на человека, на государство, на судьбу, на себя в первую очередь. Женщина - отвергающая, страдающая и все же несущая свое божественное предназначение пока единственная героиня моих полотен. И как реабилитационный аккорд моим "обидчикам", моему неведению, картины подводят меня к прощению. К великой христианской покорности бытия.

"Искусство как вид магии", - статья Константина Ярикова в журнале "Путь к себе" N3/92г. - помогла понять и четко осмыслить то, что бесформенно бурлило и у меня внутри и на моих последних холстах. "Искусство грядущего, Нового Века, искусство удара и шока... по сути, это миссия... Художник - маг переносит в наш мир активные сущности иного мира... Акт творчества - сакральнейший из магических актов - абсолютно чист и может использоваться только в благих целях... и за ним будущее. Такие произведения не назидательны, наднациональны и вне временные, а может обладают своим собственным временем. Такое доступно только профессионалам. Интуиция, положенная на проф. язык рождает сакрально - магическое искусство... Оно изменит нас, с нами изменится и наш мир".

Любимой цитатой Цицерона была надпись на храме в Дельфах "Nosce te ipsum" - это пожалуй, самая таинственная информация для меня. Хочется на себе проверить высказывание мудреца: "Человек, познавший себя - познал весь мир". Есть художник - трудоголик и все отпущенное судьбой время. Это "Mon seul desir" - "Мое единственное желание" ( связано с учением греческих философов о свободной воле ). В путь! " Через тернии к звездам".

"Per aspera ad astra"

 


Мой баннер Работы Левши Место для Вашего баннера